(Формат «Анимированная Презентация PowerPoint» – 64 слайда.)

Описание.

Музыкальная игра-конкурс «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» – аудиторная обучающая, соревновательная и, в то же время, развлекательная игра для детей младшего и среднего школьного возраста. Тематика игры соответствует теме КСК, в состав которого она включена.

Игра представлена в формате «Анимированная Презентация PowerPoint».

В процессе игры происходит развитие коммуникативных навыков, а также развитие универсальных учебных действий. Слайды с заданиями красочно иллюстрированы яркими движущимися фигурками, стационарными картинками. При оформлении использованы анимация, разнообразные аудио- и видеоэффекты. «Музыкальные» вопросы позволят вспомнить любимые песни и мелодии, познакомиться с их авторами!          

«Презентация» состоит из:

  • Вступительной части;
  • Слайдов-заданий;
  • Слайдов с игровым полями;
  • Слайдов с правильными ответами (мелодиями);
  • «Эмоциональных» слайдов;
  • Завершающей части.

Правила.

Группа делится на 2 команды. Команды придумывают названия, выбирают капитанов, которые будут отбирать задания и озвучивать ответы команд. Задача команды угадать мелодии с наименьшего количества нот. Каждая удачная попытка оценивается баллами: 1-я попытка – 3 балла. 2-я попытка – 2 балла, 3-я попытка – 1 балл. Время для ответа – 30 секунд (таймер на слайде).

Начинает игру команда, заявившая меньшее количество нот для угадывания (вторая команда должна также заявить свое количество нот для угадывания до начала игры). Если ответ верный, то команда получает 3 балла, выигрывает раунд и право первой выбрать количество нот в следующем раунде.

Если первая команда дает не правильный ответ, попытка переходит ко второй команде, которая угадывает мелодию по ранее заявленному количеству нот. Если вторая команда дает правильный ответ, то получает 2 балла, выигрывает раунд и первой начинает новую игру. Если вторая команда дает не верный ответ, то право ответа переходит снова к первой команде, которая угадывает мелодию по оставшемуся количеству нот. В случае правильного ответа она получает 1 балл. В случае не правильного ответа попытка вновь переходит ко второй команде. Если и в этом случае правильный ответ не прозвучит, то победителя в этом раунде нет, а право начать следующий раунд переходит по очереди.

Команды могут заработать дополнительные баллы за правильно названных авторов песни (по 1 баллу за каждого).

Седьмое задание – «битва» капитанов.

Конкурс проводится по каждой мелодии отдельно. Затем количество заработанных баллов (в том числе дополнительных) складываются и определяется команда-победитель. Арбитром и ведущим конкурса выступает учитель.


Инструкция к проведению «Презентации «Угадай мелодию».

Слайд 1 – Звучит музыкальная заставка. Когда музыка доиграет до конца – вступительное слово ведущего и объявление темы игры. Далее переход на:

Слайд 2 – Звучит фоновая музыка. Ведущий знакомит игроков с правилами конкурса (См. Правила).  Далее переход на:

Слайд 3 – Звучит фоновая музыка.  Ведущий делит группу на команды.

Команды выбирают капитанов, придумывают себе названия. Далее переход на:

Слайд 4 – Звучит фоновая музыка. Напутствующий текст. Далее переход на:

Слайд 5 – Звучит музыкальная заставка. Ведущий объявляет начало игры. Далее переход на:

Слайд 6 – На экране «Игровое поле», где изображены пронумерованные цветные «кнопки с мелодиями». Цифры – 3,5,7 – количество нот в соответствующей кнопке.

Далее: Игроки (капитан) выбирают кнопки с заявленным количеством нот для угадывания мелодии (3-5-7 нот). Начинает игру команда, заявившая наименьшее количество нот для угадывания.  Для включения фрагмента мелодии кликнуть «мышкой» на значок «» на выбранной игроком кнопке.

Звучит фрагмент выбранной мелодии. Далее переход на следующий слайд:

Слайд 7 – на игровом поле «Будильник» с движущейся стрелкой. Через 30секунд над будильником появится надпись «время истекло», капитан должен дать ответ.

*Если мелодия угадана правильно, ведущий кликает на смайлик

и переходит на Слайд 8 – игровое поле «Правильный ответ».  При переходе на слайд 8 автоматически включается «правильная» песня. Вторая команда теряет право на ответ. Далее переход на Слайд 9.

*Если мелодия угадана неправильно, ведущий кликает на смайлик

и переходит на игровое поле предыдущего Слайда 6 – с кнопками выбора.

Право угадывания мелодии переходит ко второй команде (См. Правила).

Слайд 8 – игровое поле «Правильный ответ», автоматически включается и звучит «правильная» песня.

После завершения угадывания мелодии командам предоставляется возможность заработать дополнительные баллы. Для этого перейти на:

Слайд 9 – игровое поле «Назвать автора музыки». Далее переход на:

Слайд 10 – игровое поле «Правильный ответ». Далее переход на:

Слайд 11 – игровое поле «Назвать автора слов». Далее переход на:

Слайд 12 – игровое поле «Правильный ответ».

*Ведущий оценивает правильность ответов (слайд 10,12) и фиксирует дополнительно заработанные командами баллы (См. Правила).

Далее переход на:

Слайд 13 – Звучит музыкальная заставка. На игровом поле «Готовы к следующему заданию?». Далее переход к следующему заданию…

*Аналогично проводятся 5 следующих музыкальных заданий (Слайды – 14- 52)

Далее переход на:

Слайд 53 – Игровое поле «Конкурс капитанов». Далее переход на:

Слайд 54 – Игровое поле «Капитаны готовы?». Далее переход на:

Слайд 55 – 60 – аналогично Слайдам 6-10.

*Ведущий оценивает правильность ответов (слайд 57,60) и фиксирует заработанные капитанами баллы (См. Правила).

Далее переход на:

Слайд 61 – Звучит повторяющаяся музыкальная заставка. Ведущий подсчитывает баллы, заработанные командами. В это время ребята ожидают объявление результатов. Итоги игры объявляются после перехода на Слайд 62.

Слайд 62 – Звучит тушь. Объявляется победитель.

Слайд 63- Звучит музыкальная заставка и «Ура». Поздравляем победителей!

Слайд 64 – Игровое поле «Спасибо за игру». Завершающее слово ведущего.